Аналитически ориентированная логопедия и психология
для специалистов и родителей:
курсы и консультации.
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Полный диагностический стандарт М. Лынской
- Курс идёт по стопам научного интереса Марианны Лынской, поэтому он основан на дифференциальной диагностике дизартрии, диспраксии, того, что принято называть речеслуховой агнозией; аллалией.
- Он посвящён дифференциальной диагностике нарушений речи при аутизме, других психозах, умственной отсталости.
- Основное внимание направлено на изучение патогенетических механизмов при каждом из этих нарушений.
Курс состоит из шести блоков, в блоках от пяти до семи уроков.
1 блок - Категориальный аппарат дифференциальной диагностики
2 блок - Онтогенез и дизонтогенез психики
3 блок - Функциональная нейроанатомия речевых функций и их нарушения
4 блок - Дифференциальная диагностика речевых нарушений: дизартрия, диспраксия, вербальная агнозия
5 блок - Алалии, задержка речевого развития и нарушения речи при умственной отсталости: дифференциальная диагностика
6 блок - Дифференциальная диагностика: аутизм, шизофрения и специфические расстройства речи
На курсе даются конкретные образцы характеристик и заключений, которые могут писать логопеды, дефектологи, олигофрено-педагоги, нейропсихологи, клинические психологи. Этот курс не рассчитан на родительскую аудиторию и не рассчитан на начинающих специалистов.
Аналитическая логотерапия:
абилитация и реабилитация
лиц с нарушениями
поведения и речи
Старт: 1 ноября 2024 год
Только для выпускников Курса по Дифференциальной Диагностике
Цель курса – формирование объективно нового, систематизированного и дидактически обработанного знания в области абилитации детей с психическими нарушениями средствами речевой терапии (логотерапии); формирование профессионально-ориентированных умений высокого уровня.
Задачи:
1) Стимуляция развития учебно-профессионального интеллекта;
2) Гуманистическое воспитание личности профессионалов;
3) Формирование критического мышления, аналитических навыков, понимания прекрасного и эмпатии
4) Поддержка умения выстраивать систему аргументов, логично обосновывать свои выводы, приводить оригинальные и сильные доводы.
НАСТАВНИКИ
обучающей программы «Аналитическая логотерапия: абилитация и реабилитация лиц с нарушениями поведения и речи»
Марианна Ильинична
Лынская
Логопед, аналитический психолог, клинический психолог, соискатель института психологии РАН, директор Института аналитической логотерапии
Области профессиональных интересов:
— дифференциальная клинико-психологическая диагностика психических расстройств у детей и взрослых;
— типология речевых расстройств;
— мозговые механизмы речевых расстройств;
— психолингвистические механизмы речевых расстройств;
— психологические механизмы нарушений речи у «притихших», «замолчавших» детей;
— специфические нарушения речи у детей с психическими заболеваниями;
— структура внутренней картины болезни ребенка у родителей детей с психическими нарушениями;
— проблема созависимости личности, в том числе созависимость родителей детей с аутизмом и умственной отсталостью как фактор их абилитации;
— психология профессии «дефектолог» и «клинический психолог»;
— социальная инженерия профессии «аналитический логотерапевт»;
— философия и методология психологии;
— история психологии, психиатрии и дефектологии;
— взаимосвязь психотических симптомов и первобытной культуры.
Идеалы в профессии
Поскольку я занимаюсь инженерией новой профессии, то опишу идеал именно ее. Идеал аналитического логотерапевта: 1) личность, развивающаяся в профессии гетерохронно: с кризисами, спадами и вершинными достижениями, но первично значимо обладающая трансцендентным мышлением и трансцендентным потенциалом психики в целом;
2) истинно толерантный человек, который не стремится сделать детей нормальными, а помогает им, таким больным, какие они есть, максимально адаптироваться в обществе, принести пользу обществу и обрести смысл своего существования, не несмотря на болезнь, не благодаря ей, а, имея свою болезнь, как данность;
3) профессионал с развитой интроспекцией, включая ретроспекцию, оттого достаточной, но сбалансированностью критичностью и некомформной адекватностью;
4) гармоничная личность, которая в первую очередь учитывает свои интересы, затем интересы своего сексуального партнера, затем своих детей, и лишь затем своих клиентов и начальников; личность, которая попадая в бег по треугольнику Карпмана перестает прикидываться жертвой, великим спасителем душ или перестает причинять добро в виде насилия, осознавая свое место (ответственность и возможности) в системе «профессионал — клиенты — болезнь»;
5) профессионал, обладающий наблюдательностью, чутким вниманием, эмпатией, системным мышлением и достаточной базой данных, которые он постоянно совершенствует.
Профессиональные намерения
• Вернуть дефектологии статус высшего, интегративного образования;
• Вывести профессию логотерапевта в статус уважаемой другими представителями помогающих профессий;
• Просвещать общество на предмет широкой области применения, которую имеет дефектология;
• Предотвращать психологическую инфляцию специалистов помогающих профессий, тем самым влияя на сдерживание психической инфляции в обществе в целом;
• Освещать лучом сознания бессознательные мотивы, установки и намерения специалистов помогающих профессий и родителей психически больных людей;
• Противостоять эпидемии «толерантности головного мозга» и всеобщей конформности;
• Создать плеяду молодых (и не очень молодых) ученых, для которых психология станет наукой, а не бытовой областью, которые станут наставниками для других, создавая уникальные продукты, а не дублируя остальных
Личностные смыслы труда
1) Реализовать свою трансцендентную функцию
2) Стать проводником для тех, кто готов идти к Смыслу
Удовлетворенность и желание заработной платы
Удовлетворена, но не получаю удовольствие от текущего уровня. Планирую увеличение дохода от дополнительных видов деятельности.
Уровень квалификации
В государственной системе квалификации не оценен, со слов потребителей моих услуг — мастер, наставник, «гуру».
Основные вехи карьеры
• 2002 — 2004 года — логопед учреждений культуры, педагог по развитию речи;
• 2003 — 2006 года — логопед государственных специализированных детских садов, методист системы инклюзивного образования г.Москвы, практика с психически больными детьми; логопед в системе социальной защиты для больных с афазией; стажер при поликлинике восстановительного лечения для голосовых больных;
• 2004 г по наст время — часто практикующий логопед;
• 2006 г — диплом с отличием кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ, включена в список лучших выпускников города Москвы за 2006 год;
• 2006 г — лауреат конкурса министерства образования за лучшую разработку программного обеспечения для лиц с ОВЗ;
• 2006 — 2009 — аспирант кафедры логопедии МПГУ, стипендиат В.В.Путина;
• 2006 — 2019 — старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета МПГУ;
• 2008 — 2010 — заместитель декана дефектологического факультета МПГУ по учебно-методической работе; соразработчик ФГОС ВПО по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
• 2006 — 2012 — внештатный лектор МСГИ, МОСПИ;
• 2008 — 2016 — соучредитель, ведущий специалист компании «Логомаг» (Логопед-волшебник);
• 2006 — по наст время — автор научных статей, методических пособий, монографий;
• 2014 — 2022 — руководитель сети центров для детей с нарушениями речи и поведения;
• 2014 — по наст.время — руководитель междисциплинарных диагностических консилиумов для детей с нарушениями речи;
• 2016 — по наст.время — методист и лектор в онлайн образовательном пространстве с личным брендом.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Нонконформист, новатор, методолог, ведущий логопед и дифференциальный диагност в области дефектологии в РФ
Отношение к своей профессии
С болью в сердце наблюдаю за стагнацией в дефектологии, всячески стараюсь изменить это положение с любовью к этой психологически — экстремальной сфере деятельности.
Установки в профессии
Мне нужно: все, что я написала выше
Мне нельзя: останавливаться в своем личностном развитии
Ожидания от профессионального развития
• Расширить знания в области клинической и общей психологии
• Защитить диссертацию
• Закончить начатые публикации
Оценка текущего уровня профессионального развития
Мастер, наставник, авторитет
Екатерина Олеговна
Несова
семейный врач
врач-психиатр
медицинский консультант проекта
Область профессиональных интересов
Область профессиональных интересов довольна широка. На сегодняшний день на первом месте стоит психиатрия. Я сторонник интегративной медицины, которая рассматривает не отдельно взятые нозологии, лечение симптомов и синдромов, а системный подход к оценке состояния здоровья в целом. Отсюда и интересы разносторонние. На втором месте — организация здравоохранения, задачи, цели, возможности.
Идеалы в профессии
Я восхищаюсь первооткрывателями и первопроходцами в медицине. Боткин, Пирогов, Склифосовский, Флеминг, Фрейд, Дженнер...их заслуги и достижения невозможно переоценить. Но для меня идеал, это тот, на кого я хочу ровняться, стремиться к их уровню и, возможно, перерастать. Мои непосредственные учителя.
Профессиональные намерения
— продолжать получать новые знания в медицине
— повышать компетенции
— попробовать себя в педагогической/наставнической деятельности
Личностные смыслы труда
Самореализация. Так сложилось, что профессия моя помогающая, а значит помогать людям. Привнести в профессию новый подход, новый взгляд на диагностику, лечение, реабилитацию. Показать коллегам и пациентам, что интегративный подход рабочая и эффективная методика.
Удовлетворенность и желание заработной платы
Я уверена, что в нашей стране обесценены помогающие профессии, поэтому нет и удовлетворенности от заработной платы. Желание зарабатывать столько, чтобы закрыть все текущие потребности и осталось на «крыло от самолета».
Уровень квалификации
Уровень квалификации в медицине принято оценивать категориями. У меня нет категории, и я намеренно ее не получаю, т.к она дается не за уровень квалификации, а за выслугу лет. Моя квалификация оценивается доверием коллег и пациентов.
Основные вехи карьеры
Начала работать врачом в отделении гастроэнтерологии детской республиканской больницы г. Казань. Первым шагом в сторону от привычной деятельности стало приглашение к совместному открытию частного мед.центра в Красноярске. Я пошла учиться на организатора здравоохранения. Совместно с партнерами было принято решение о том, что вместо педиатров и терапевтов первичным звеном будут семейные врачи. К сожалению, их оказалось меньше, чем нам хотелось. Мы приняли решение обучить их самостоятельно, согласно программе. Для этого мы открыли ЦДО, пригласили читать лекции и обучать практическим навыкам лучших врачей города. Спустя 2 года у нас была великолепная команда. Открытие состоялось, клиника работает и процветает. По семейным обстоятельствам я переехала в Севастополь. В 2017 году вместе с новой командой специалистов-энтузиастов мы открыли свой мед.центр. Это многопрофильная клиника, в штате которой более 30 врачей. В Севастополе я познакомилась с Лынской М.И, которая показала мне таинственный мир психиатрии. На сегодняшний день я педиатр, гастроэнтеролог, организатор здравоохранения, семейный врач и психиатр. Все эти специализации дополняют друг друга и дают возможность системно подходить к диагностике и лечению.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Устойчивое
Отношение к своей профессии
Я люблю свою профессию. Горжусь, что она считается одной из самых трудных.
Профессиональные установки
(мне нужно, мне нельзя)
• Мне нужно: объять необъятное, впихнуть невпихуемое, добавить часов в сутках. Ну а если серьезно, то мне нужно, чтобы пациенты были честны и откровенны, потому что от этого зависит достоверность диагностики, а значит и исхода лечения. Мне нужно иметь возможность общаться с коллегами для обсуждения совместного ведения пациентов. Мне нужно, чтобы люди не ждали волшебной таблетки, а были готовы работать длительно. Мне нужно, чтобы помогающую профессию не отождествляли с милостыней.
• Мне нельзя: осуждать пациентов, переносить на себя их проблемы. Нельзя самой обесценивать свои навыки и компетенции. Нельзя работать без отдыха. Нельзя дискредитировать в глазах пациентов других специалистов. Нельзя врать пациентам.
Ожидания от профессионального развития
Профессиональное развитие в качестве наставника даст возможность подружиться со своим комплексом самозванца.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Я востребованный, состоявшийся врач, пользующийся уважением у коллег и пациентов.
Мария Геннадьевна
Пенькова
врач-терапевт
врач-онкогематолог
медицинский консультант проекта
Область профессиональных интересов
Персонализированная терапия для пациентов гематологического и онкогематологического профиля
Генетические, патофизиологические, патобиохимические, социальные аспекты в формировании терапевтической тактики
Идеалы в профессии
Идеальные черты врача для меня:
- высокий уровень интеллекта
- умение дифференцировать и синтезировать
- умение признавать свои ошибки, говорить о них и переносить их в опыт
- признание пациента не просто "набором диагнозов", а человеком, с которым ты готов разделить ответственность за результат
! отдельным пунктом - высокий уровень работы "руками" с филигранной точностью с одной стороны и с непоколебимой твердостью с другой
Профессиональные намерения
В настоящее время: синтезировать ранее полученный опыт (клинический, исследовательский, научный, социальный и тд) с целью создания уникального "продукта" и его оформление в виде диссертации
Личностные смыслы труда
Итоговый смысл нового этапа вижу в формировании систем внутри системы здравоохранения, которые помогут как непосредственно врачам в профессиональной деятельности, так и опосредованно пациентам
Удовлетворенность и желание заработной платы
Удовлетворенность в пределах 70% с желанием реализовать намеченный план по проградиентному увеличению до целевых значений
Уровень квалификации
Врач первой категории с общим стажем клинической работы 13 лет.
Специализация: онкогематология, терапия, организации здравоохранения и общественного здоровья
Основные вехи карьеры
2008-2014 гг Научная работа в исследовательских лабораториях Университета и практическая работа медицинской сестрой в отделении онкогематологии
2014 г - Санкт-Петербургский Государственный Университет, диплом с отличием, квалификация "Врач"
2015 г - Санкт-Петербургский Государственный Университет, квалификация "Врач-терапевт"
2015 г - СПбГПМУ им. Павлова, квалификация "Врач-гематолог"
2015 -2021 гг - врач-гематолог отделения интенсивной химиотерапии и трансплантации костного мозга ГБУЗ ЛОКБ
2022 г - СПбГПМУ им. Павлова, "Организация здравоохранения и общественное здоровье"
С 2022 г - врач-эксперт
С 2015 - врач-исследователь в международных клинических исследованиях
Социальное положение в профессиональном сообществе
Врач-терапевт
Врач-онкогематолог
Врач-эксперт в области организации здравоохранения и общественного здоровья
Врач-исследователь в международных клинических исследованиях
Автор и со-автор статей в отечественных и международных медицинских изданиях
Лектор в рамках цикла лекций проекта "Первая линия. Health Care resort”
Отношение к своей профессии
К профессии и профессионалам в сфере медицины отношусь с большим почтением, испытываю гордость быть частью именного этого профессионального сообщества.
Профессиональные установки
(мне нужно, мне нельзя):
Нужно:
- находится в регулярном контакте с профессиональным сообществом
- учится выделять достаточное количество времени для совершенствования профессиональных навыков
Нельзя:
- работать до уровня снижения критики
- переставать видеть в пациентах личность
Ожидания от профессионального развития
Приближение к балансу между "я удовлетворена как рабочим процессом, так и результатом своего труда" и "я вижу, что финансовое вознаграждение за мой труд покрывает все текущие потребности и есть перспективы к закрытию долгосрочных целей"
Оценка текущего уровня профессионального развития
Большой объем клинического опыта и теоретических знаний, требующих "оформления" в индивидуальную стратегию дальнейшего профессионального развития
ЛИЧНЫЕ УЧЕНИКИ Марианны Лынской
на обучающей программе «Аналитическая логотерапия: абилитация и реабилитация лиц с нарушениями поведения и речи»
ООО «Институт Марианны Лынской»
ИНН 9718166560
КПП 771801001
Расчетный счет 40702810610001502702
ОГРН 1207700477489
Юридический адрес: Российская Федерация, 107553, г. Москва, ул. Черкизовская б., д. 24а, стр. 1
Банк АО «Тинькофф Банк»
БИК банка 044525974
ИНН банка 7710140679
Корреспондентский счет банка30101810145250000974
Юридический адрес банка 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26
Клиентский менежер Анна
+7 (913) 014 22 23
info@lynskayainstitut.ru