Аналитически ориентированная логопедия и психология
для специалистов и родителей:
курсы и консультации.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Полный диагностический стандарт М. Лынской
- Курс идёт по стопам научного интереса Марианны Лынской, поэтому он основан на дифференциальной диагностике дизартрии, диспраксии, того, что принято называть речеслуховой агнозией; аллалией.
- Он посвящён дифференциальной диагностике нарушений речи при аутизме, других психозах, умственной отсталости.
- Основное внимание направлено на изучение патогенетических механизмов при каждом из этих нарушений.
Курс состоит из шести блоков, в блоках от пяти до семи уроков.
1 блок - Категориальный аппарат дифференциальной диагностики
2 блок - Онтогенез и дизонтогенез психики
3 блок - Функциональная нейроанатомия речевых функций и их нарушения
4 блок - Дифференциальная диагностика речевых нарушений: дизартрия, диспраксия, вербальная агнозия
5 блок - Алалии, задержка речевого развития и нарушения речи при умственной отсталости: дифференциальная диагностика
6 блок - Дифференциальная диагностика: аутизм, шизофрения и специфические расстройства речи
На курсе даются конкретные образцы характеристик и заключений, которые могут писать логопеды, дефектологи, олигофрено-педагоги, нейропсихологи, клинические психологи. Этот курс не рассчитан на родительскую аудиторию и не рассчитан на начинающих специалистов.
Анкета предзаписи на курс Дифференциальной диагностики
Поток 4. Старт — осень 2025 года.
Аналитическая логотерапия:
абилитация и реабилитация
лиц с нарушениями
поведения и речи
Старт: 1 ноября 2024 год
Только для выпускников Курса по Дифференциальной Диагностике
Цель курса – формирование объективно нового, систематизированного и дидактически обработанного знания в области абилитации детей с психическими нарушениями средствами речевой терапии (логотерапии); формирование профессионально-ориентированных умений высокого уровня.
Задачи:
1) Стимуляция развития учебно-профессионального интеллекта;
2) Гуманистическое воспитание личности профессионалов;
3) Формирование критического мышления, аналитических навыков, понимания прекрасного и эмпатии
4) Поддержка умения выстраивать систему аргументов, логично обосновывать свои выводы, приводить оригинальные и сильные доводы.
Анкета потенциального ученика
Института Аналитической Логотерапии
НАСТАВНИКИ
обучающей программы «Аналитическая логотерапия: абилитация и реабилитация лиц с нарушениями поведения и речи»
Марианна Ильинична
Лынская
Логопед, аналитический психолог, клинический психолог, соискатель института психологии РАН, директор Института аналитической логотерапии
Области профессиональных интересов:
— дифференциальная клинико-психологическая диагностика психических расстройств у детей и взрослых;
— типология речевых расстройств;
— мозговые механизмы речевых расстройств;
— психолингвистические механизмы речевых расстройств;
— психологические механизмы нарушений речи у «притихших», «замолчавших» детей;
— специфические нарушения речи у детей с психическими заболеваниями;
— структура внутренней картины болезни ребенка у родителей детей с психическими нарушениями;
— проблема созависимости личности, в том числе созависимость родителей детей с аутизмом и умственной отсталостью как фактор их абилитации;
— психология профессии «дефектолог» и «клинический психолог»;
— социальная инженерия профессии «аналитический логотерапевт»;
— философия и методология психологии;
— история психологии, психиатрии и дефектологии;
— взаимосвязь психотических симптомов и первобытной культуры.
Идеалы в профессии
Поскольку я занимаюсь инженерией новой профессии, то опишу идеал именно ее. Идеал аналитического логотерапевта: 1) личность, развивающаяся в профессии гетерохронно: с кризисами, спадами и вершинными достижениями, но первично значимо обладающая трансцендентным мышлением и трансцендентным потенциалом психики в целом;
2) истинно толерантный человек, который не стремится сделать детей нормальными, а помогает им, таким больным, какие они есть, максимально адаптироваться в обществе, принести пользу обществу и обрести смысл своего существования, не несмотря на болезнь, не благодаря ей, а, имея свою болезнь, как данность;
3) профессионал с развитой интроспекцией, включая ретроспекцию, оттого достаточной, но сбалансированностью критичностью и некомформной адекватностью;
4) гармоничная личность, которая в первую очередь учитывает свои интересы, затем интересы своего сексуального партнера, затем своих детей, и лишь затем своих клиентов и начальников; личность, которая попадая в бег по треугольнику Карпмана перестает прикидываться жертвой, великим спасителем душ или перестает причинять добро в виде насилия, осознавая свое место (ответственность и возможности) в системе «профессионал — клиенты — болезнь»;
5) профессионал, обладающий наблюдательностью, чутким вниманием, эмпатией, системным мышлением и достаточной базой данных, которые он постоянно совершенствует.
Профессиональные намерения
• Вернуть дефектологии статус высшего, интегративного образования;
• Вывести профессию логотерапевта в статус уважаемой другими представителями помогающих профессий;
• Просвещать общество на предмет широкой области применения, которую имеет дефектология;
• Предотвращать психологическую инфляцию специалистов помогающих профессий, тем самым влияя на сдерживание психической инфляции в обществе в целом;
• Освещать лучом сознания бессознательные мотивы, установки и намерения специалистов помогающих профессий и родителей психически больных людей;
• Противостоять эпидемии «толерантности головного мозга» и всеобщей конформности;
• Создать плеяду молодых (и не очень молодых) ученых, для которых психология станет наукой, а не бытовой областью, которые станут наставниками для других, создавая уникальные продукты, а не дублируя остальных
Личностные смыслы труда
1) Реализовать свою трансцендентную функцию
2) Стать проводником для тех, кто готов идти к Смыслу
Удовлетворенность и желание заработной платы
Удовлетворена, но не получаю удовольствие от текущего уровня. Планирую увеличение дохода от дополнительных видов деятельности.
Уровень квалификации
В государственной системе квалификации не оценен, со слов потребителей моих услуг — мастер, наставник, «гуру».
Основные вехи карьеры
• 2002 — 2004 года — логопед учреждений культуры, педагог по развитию речи;
• 2003 — 2006 года — логопед государственных специализированных детских садов, методист системы инклюзивного образования г.Москвы, практика с психически больными детьми; логопед в системе социальной защиты для больных с афазией; стажер при поликлинике восстановительного лечения для голосовых больных;
• 2004 г по наст время — часто практикующий логопед;
• 2006 г — диплом с отличием кафедры логопедии дефектологического факультета МПГУ, включена в список лучших выпускников города Москвы за 2006 год;
• 2006 г — лауреат конкурса министерства образования за лучшую разработку программного обеспечения для лиц с ОВЗ;
• 2006 — 2009 — аспирант кафедры логопедии МПГУ, стипендиат В.В.Путина;
• 2006 — 2019 — старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета МПГУ;
• 2008 — 2010 — заместитель декана дефектологического факультета МПГУ по учебно-методической работе; соразработчик ФГОС ВПО по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
• 2006 — 2012 — внештатный лектор МСГИ, МОСПИ;
• 2008 — 2016 — соучредитель, ведущий специалист компании «Логомаг» (Логопед-волшебник);
• 2006 — по наст время — автор научных статей, методических пособий, монографий;
• 2014 — 2022 — руководитель сети центров для детей с нарушениями речи и поведения;
• 2014 — по наст.время — руководитель междисциплинарных диагностических консилиумов для детей с нарушениями речи;
• 2016 — по наст.время — методист и лектор в онлайн образовательном пространстве с личным брендом.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Нонконформист, новатор, методолог, ведущий логопед и дифференциальный диагност в области дефектологии в РФ
Отношение к своей профессии
С болью в сердце наблюдаю за стагнацией в дефектологии, всячески стараюсь изменить это положение с любовью к этой психологически — экстремальной сфере деятельности.
Установки в профессии
Мне нужно: все, что я написала выше
Мне нельзя: останавливаться в своем личностном развитии
Ожидания от профессионального развития
• Расширить знания в области клинической и общей психологии
• Защитить диссертацию
• Закончить начатые публикации
Оценка текущего уровня профессионального развития
Мастер, наставник, авторитет
Екатерина Олеговна
Несова
семейный врач
врач-психиатр
медицинский консультант проекта
Область профессиональных интересов
Область профессиональных интересов довольна широка. На сегодняшний день на первом месте стоит психиатрия. Я сторонник интегративной медицины, которая рассматривает не отдельно взятые нозологии, лечение симптомов и синдромов, а системный подход к оценке состояния здоровья в целом. Отсюда и интересы разносторонние. На втором месте — организация здравоохранения, задачи, цели, возможности.
Идеалы в профессии
Я восхищаюсь первооткрывателями и первопроходцами в медицине. Боткин, Пирогов, Склифосовский, Флеминг, Фрейд, Дженнер...их заслуги и достижения невозможно переоценить. Но для меня идеал, это тот, на кого я хочу ровняться, стремиться к их уровню и, возможно, перерастать. Мои непосредственные учителя.
Профессиональные намерения
— продолжать получать новые знания в медицине
— повышать компетенции
— попробовать себя в педагогической/наставнической деятельности
Личностные смыслы труда
Самореализация. Так сложилось, что профессия моя помогающая, а значит помогать людям. Привнести в профессию новый подход, новый взгляд на диагностику, лечение, реабилитацию. Показать коллегам и пациентам, что интегративный подход рабочая и эффективная методика.
Удовлетворенность и желание заработной платы
Я уверена, что в нашей стране обесценены помогающие профессии, поэтому нет и удовлетворенности от заработной платы. Желание зарабатывать столько, чтобы закрыть все текущие потребности и осталось на «крыло от самолета».
Уровень квалификации
Уровень квалификации в медицине принято оценивать категориями. У меня нет категории, и я намеренно ее не получаю, т.к она дается не за уровень квалификации, а за выслугу лет. Моя квалификация оценивается доверием коллег и пациентов.
Основные вехи карьеры
Начала работать врачом в отделении гастроэнтерологии детской республиканской больницы г. Казань. Первым шагом в сторону от привычной деятельности стало приглашение к совместному открытию частного мед.центра в Красноярске. Я пошла учиться на организатора здравоохранения. Совместно с партнерами было принято решение о том, что вместо педиатров и терапевтов первичным звеном будут семейные врачи. К сожалению, их оказалось меньше, чем нам хотелось. Мы приняли решение обучить их самостоятельно, согласно программе. Для этого мы открыли ЦДО, пригласили читать лекции и обучать практическим навыкам лучших врачей города. Спустя 2 года у нас была великолепная команда. Открытие состоялось, клиника работает и процветает. По семейным обстоятельствам я переехала в Севастополь. В 2017 году вместе с новой командой специалистов-энтузиастов мы открыли свой мед.центр. Это многопрофильная клиника, в штате которой более 30 врачей. В Севастополе я познакомилась с Лынской М.И, которая показала мне таинственный мир психиатрии. На сегодняшний день я педиатр, гастроэнтеролог, организатор здравоохранения, семейный врач и психиатр. Все эти специализации дополняют друг друга и дают возможность системно подходить к диагностике и лечению.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Устойчивое
Отношение к своей профессии
Я люблю свою профессию. Горжусь, что она считается одной из самых трудных.
Профессиональные установки
(мне нужно, мне нельзя)
• Мне нужно: объять необъятное, впихнуть невпихуемое, добавить часов в сутках. Ну а если серьезно, то мне нужно, чтобы пациенты были честны и откровенны, потому что от этого зависит достоверность диагностики, а значит и исхода лечения. Мне нужно иметь возможность общаться с коллегами для обсуждения совместного ведения пациентов. Мне нужно, чтобы люди не ждали волшебной таблетки, а были готовы работать длительно. Мне нужно, чтобы помогающую профессию не отождествляли с милостыней.
• Мне нельзя: осуждать пациентов, переносить на себя их проблемы. Нельзя самой обесценивать свои навыки и компетенции. Нельзя работать без отдыха. Нельзя дискредитировать в глазах пациентов других специалистов. Нельзя врать пациентам.
Ожидания от профессионального развития
Профессиональное развитие в качестве наставника даст возможность подружиться со своим комплексом самозванца.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Я востребованный, состоявшийся врач, пользующийся уважением у коллег и пациентов.
Мария Геннадьевна
Пенькова
врач-терапевт
врач-онкогематолог
медицинский консультант проекта
Область профессиональных интересов
Персонализированная терапия для пациентов гематологического и онкогематологического профиля
Генетические, патофизиологические, патобиохимические, социальные аспекты в формировании терапевтической тактики
Идеалы в профессии
Идеальные черты врача для меня:
- высокий уровень интеллекта
- умение дифференцировать и синтезировать
- умение признавать свои ошибки, говорить о них и переносить их в опыт
- признание пациента не просто "набором диагнозов", а человеком, с которым ты готов разделить ответственность за результат
! отдельным пунктом - высокий уровень работы "руками" с филигранной точностью с одной стороны и с непоколебимой твердостью с другой
Профессиональные намерения
В настоящее время: синтезировать ранее полученный опыт (клинический, исследовательский, научный, социальный и тд) с целью создания уникального "продукта" и его оформление в виде диссертации
Личностные смыслы труда
Итоговый смысл нового этапа вижу в формировании систем внутри системы здравоохранения, которые помогут как непосредственно врачам в профессиональной деятельности, так и опосредованно пациентам
Удовлетворенность и желание заработной платы
Удовлетворенность в пределах 70% с желанием реализовать намеченный план по проградиентному увеличению до целевых значений
Уровень квалификации
Врач первой категории с общим стажем клинической работы 13 лет.
Специализация: онкогематология, терапия, организации здравоохранения и общественного здоровья
Основные вехи карьеры
2008-2014 гг Научная работа в исследовательских лабораториях Университета и практическая работа медицинской сестрой в отделении онкогематологии
2014 г - Санкт-Петербургский Государственный Университет, диплом с отличием, квалификация "Врач"
2015 г - Санкт-Петербургский Государственный Университет, квалификация "Врач-терапевт"
2015 г - СПбГПМУ им. Павлова, квалификация "Врач-гематолог"
2015 -2021 гг - врач-гематолог отделения интенсивной химиотерапии и трансплантации костного мозга ГБУЗ ЛОКБ
2022 г - СПбГПМУ им. Павлова, "Организация здравоохранения и общественное здоровье"
С 2022 г - врач-эксперт
С 2015 - врач-исследователь в международных клинических исследованиях
Социальное положение в профессиональном сообществе
Врач-терапевт
Врач-онкогематолог
Врач-эксперт в области организации здравоохранения и общественного здоровья
Врач-исследователь в международных клинических исследованиях
Автор и со-автор статей в отечественных и международных медицинских изданиях
Лектор в рамках цикла лекций проекта "Первая линия. Health Care resort”
Отношение к своей профессии
К профессии и профессионалам в сфере медицины отношусь с большим почтением, испытываю гордость быть частью именного этого профессионального сообщества.
Профессиональные установки
(мне нужно, мне нельзя):
Нужно:
- находится в регулярном контакте с профессиональным сообществом
- учится выделять достаточное количество времени для совершенствования профессиональных навыков
Нельзя:
- работать до уровня снижения критики
- переставать видеть в пациентах личность
Ожидания от профессионального развития
Приближение к балансу между "я удовлетворена как рабочим процессом, так и результатом своего труда" и "я вижу, что финансовое вознаграждение за мой труд покрывает все текущие потребности и есть перспективы к закрытию долгосрочных целей"
Оценка текущего уровня профессионального развития
Большой объем клинического опыта и теоретических знаний, требующих "оформления" в индивидуальную стратегию дальнейшего профессионального развития
ЛИЧНЫЕ УЧЕНИКИ Марианны Лынской
на обучающей программе «Аналитическая логотерапия: абилитация и реабилитация лиц с нарушениями поведения и речи»
Татьяна Владимировна
Канарская
Дифференциальный диагност речевых нарушений Логопед Специалист в области Прикладного анализа поведения, Нейропсихолог АФК инструктор Руководитель двух коррекционных центров Куратор программ Куратор специалистов других центров
Область профессиональных интересов
— Дифференциальная диагностика речевых нарушений.
— Методы коррекции.
— Неврология.
— Психические нарушения.
— Абилитация и реабилитация детей с особенностями в развитии.
— Обучение специалистов.
— Развитие работы центров и открытие новых.
Идеалы в профессии
— Человек-прежде всего, то есть на первом месте порядочность, честность, образованность, духовность, милосердие.
— Специалисты учащиеся и думающие, опирающиеся на доказательную научную базу.
— Специалист с критическим мышлением, умеющий идти на компромисс, обладающий гибкостью и смелостью в принятии решений.
— Специалист умеющий общаться и прислушиваться к специалистам смежных профессий.
— Специалист, имеющий жажду развития и саморазвития.
Профессиональные намерения
— Популяризация важности дифференциальной диагностики и междисциплинарного подхода к реабилитации и абилитации.
— Саморазвитие.
— Получение новых знаний.
— Обучение специалистов.
— Чтение лекций и проведение тренингов.
— Повышение качества услуг.
— Расширение бизнеса.
Личностные смыслы труда
— Работа в команде профессионалов.
— Уверенность в себе.
— Повышение квалификации.
— Приобретение новых знаний и умений.
— Следование двум жизненным правилам на данный момент:
1. «Всем мозгов»
2. «Фрустрация+адаптация=трансформация»
— Мобилизация возможностей, прокачка мозга и навык планирования.
Удовлетворенность и желание заработной платы
После окончания курса дифференциальной диагностики увеличила стоимость, пока устраивает, в дальнейшем буду поднимать.
Уровень квалификации
Личный ученик Марианны Лынской
Основные вехи карьеры
1993 год-Диплом о высшем образовании по специализации педагога начального обучения
2013-2016 год — полный курс обучения по Прикладному анализу поведения
2014 год — создание коррекционного центра в г Череповце
2017 год — создание коррекционного центра в г Вологде
2021 год — диплом о профессиональной переподготовке. Инструктор АФК
2022 год — диплом о профессиональной переподготовке. Нейропсихолог.
2024 год — диплом — Мастер Дифференциальной диагностики речевых нарушений
Социальное положение в профессиональном сообществе
— дифференциальный диагност речевых нарушений
— логопед
— АВА-специалист
— нейропсихолог
Отношение к своей профессии
— Искренне люблю
— Получаю удовольствие от работы
— Искренне горжусь
Профессиональные установки (мне нужно, мне нельзя):
— Мне необходим курс коррекции не только для эффективности работы и безопасности, но и для саморазвития.
— Мне нельзя жить без планирования и структурации.
Ожидания от профессионального развития
— Повышение уровня своей квалификации
— Уверенность в себе
— Разработка и создание собственной методики согласно полученных знаний и опыта работы.
Оценка текущего уровня профессионального развития
— диагност
— специалист по коррекции нежелательного поведения
— авторитет среди коллег
— мотиватор и поддержка для родителей
Элина Юрьевна
Лапыко
Логопед, дефектолог, дифференциальный диагност, методист, куратор курса Дифференциальная диагностика, автор курса для начинающих логопедов «Уверенный старт», ведущий группового наставничества «Логоразбор».
Области профессиональных интересов
— дифференциальная диагностика нарушений развития у детей в очном и онлайн формате;
— комплексная абилитация и коррекция детей с нарушениями развития;
— сопровождение логопедов и семей с детьми с нарушениями в развитии в онлайн формате;
— мозговые механизмы речевых расстройств;
— повышение уровня профессиональной компетентности начинающих логопедов, профилактика профессионального выгорания;
— архитектура индивидуального профессионального стиля коррекционного педагога;
— разработка программ профессионального дополнительного образования коррекционных педагогов.
Идеалы в профессии
Это коррекционный педагог (логопед, дефектолог), который:
— специалист с крепкой дефектологической и психологической базой, аналитическим мышлением, развитой рефлексией и интуицией;
— стремится к профессиональному и личностному росту, находится в личной психотерапии;
— понимает профессиональные ограничения, не играет в «спасателя», видит предел компенсации дефекта, одновременно осознает свою ответственность и роль в процессе абилитации;
— уважительно относится к ученикам, родителям и коллегам, соблюдает профессиональную этику;
— имеет свой профессиональный стиль, обладает критическим мышлением, состоит в профессиональном сообществе;
— удерживает в балансе все сферы жизни, выбирает себя, обладает адекватной самооценкой;
— удовлетворен уровнем дохода, имеет план по его повышению.
Профессиональные намерения
1. Развить в себе качества аналитического логотерапевта;
2. Выйти на новый уровень профессиональной деятельности в качестве методолога и наставника коррекционных педагогов;
3. Создание онлайн школы повышения профессиональных компетенций логопедов;
4. Разработка авторских программ обучения логопедов;
5. Просвещать профессиональное и родительское сообщество в интегративной сущности профессии логопед, способствовать возрождению профессиональной этики;
Личностные смыслы труда
— видеть результаты своего труда
— быть полезной начинающим коллегам в постижении профессии
— повышение материального удовлетворения от профессиональной деятельности
Удовлетворенность и желание заработной платы
Удовлетворенности текущим уровнем нет. Планирую увеличение дохода из разных источников:
— повышение стоимости дифференциальной диагностики;
— обучение логопедов.
Уровень квалификации
— в государственной системе педагог высшей квалификационной категории;
— в частной практике логопед, дефектолог, мастер дифференциальной диагностики;
— в среде коллег наставник, личный ученик М.И.Лынской.
Основные вехи карьеры
• 1995-2001 года — воспитатель, музыкальный руководитель в дошкольных учреждениях;
• 2001-2019 годы — методист дошкольного образования;
• 2005 г — окончание МГОПУ им. Шолохова с присуждением квалификации олигофренопедагог, учитель-логопед;
• 2009-2020 годы — учитель-логопед в детском саду;
• 2017-2022 годы — руководитель логопедической онлайн практики, логопед-онлайн, лектор в ИПК И ПРО Дефектология проф;
• 2009-по настоящее время — логопед частной практики;
• 2018 — по настоящее время — супервизор и наставник для логопедов, автор курсов для начинающих логопедов;
• 2023 г — получение квалификации мастер дифференциальной диагностики;
• 2023 — по настоящее время — куратор курса Дифференциальная диагностика.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Логопед частной практики, дифференциальный диагност, супервизор и наставник для логопедов
Отношение к своей профессии
Считаю незаслуженно снижен престиж такой сложной и ответственной профессии. Очень жаль, когда после обучения логопеды не имеют даже теоретической базы, не говоря уже о практических навыках. Что снижает авторитет профессии среди родителей.
Установка в профессии
Мне нужно: определить вектор дальнейшего профессионального развития
Мне нельзя: сомневаться в своих силах
Ожидания от профессионального развития
• уйти от «работы в поле» с детьми
• выйти на высокий уровень профессионализма
• больше заниматься обучением коллег, методической и супервизионной работой
• получать материальное удовлетворение от работы
Оценка текущего уровня профессионального развития
Мастер в логопедии и дифференциальной диагностике, личный ученик Марианны Лынской, наставник для логопедов.
Анна Романовна
Зарецкая
Учитель-логопед, специалист ранней помощи детям с отклонениями в развитии, дифференциальный диагност, ассистент в Институте психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета.
Области профессиональных интересов
— дифференциальная диагностика нарушений в развитии детей;
— изучение вопросов ранней помощи детям с отклонениями в развитии;
— междисциплинарность логопедии и медицины;
— изучение мозговой организации речевой деятельности;
— создание обучающих продуктов для специалистов коррекционного профиля;
— речевое развитие детей с различными нозологиями.
Идеалы в профессии
Опишу несколько ключевых аспектов.
Профессионализм: Логопед должен обладать глубокими знаниями в области речевого развития, патологии речи и коррекционных методик. Обучение и повышение квалификации являются важными составляющими профессионального роста. Но без фанатизма.
Эмпатия и понимание: Умение понимать эмоциональное состояние детей и их родителей, проявлять заботу и поддержку — важные качества логопеда.
Коммуникация: Логопед должен быть хорошим коммуникатором, способным объяснить родителям и детям процесс работы, цели и методы коррекции. Четкое и доступное объяснение помогает создать комфортную атмосферу для занятий.
Этика: специалист должен соблюдать высокие этические стандарты, включая конфиденциальность информации о клиентах и честность в оценке результатов работы.
Творческий и научный подходы в работе: использование творческих методов и игровых форм работы помогает сделать занятия более интересными и увлекательными для детей, что способствует лучшему усвоению материала. Опираться при этом на научные исследования/работы и методики, чтобы обеспечить эффективность своей работы.
Личностный рост: стремиться к личностному развитию, быть открытым к новым идеям и методам работы, а также готовым к саморефлексии и анализу своей практики.
Профессиональные намерения
— Развитие личностных качеств, которые приведут к развитию профессиональных. Одно без другого не работает.
— Пропаганда важности ранней помощи. Информировать общественность о значении ранней диагностики и коррекции речевых нарушений.
— Участие в научных исследованиях, направленных на развитие логопедии и улучшение методов коррекции.
— Создание и использование материалов: разрабатывать и адаптировать собственные обучающие материалы и игры, методики.
— Стать Мастером своего дела!
Личностные смыслы труда
— Привнести свой вклад в общество. Оставить после себя значимый след в профессии.
— Самореализация. Труд как способ реализовать свои таланты и способности, достигать поставленных целей и находить удовлетворение в процессе работы.
Удовлетворенность и желание заработной платы
Не удовлетворена, так как финансовые поступления не стабильны и хаотичны, мне важна стабильность и предсказуемость. Работаю в этом направлении.
Уровень квалификации
Официальной квалификации нет, так как не вела работу в государственной структуре более 3-х лет. С точки зрения оценки «со стороны» — являюсь высококвалифицированным специалистом, которого приглашают читать семинары и вести лекции.
Кандидат в мастера дифференциальной диагностики.
Личный ученик Марианны Лынской.
Основные вехи карьеры
2010 — по н/в — частно практикующий логопед;
2011 по н/в — участник/лектор конференций и форумов;
2012 год — диплом с отличием, учитель-логопед, МГПУ;
2012 по н/в — автор научных работ и учебного издания;
2012 — 2017 год — учитель-логопед в детском саду комбинированного вида для детей с тяжелыми нарушениями речи;
2012 — 2013 год — учитель-логопед в центре развития при МГППУ;
2016 год — диплом магистра с отличием, психолого-педагогическое образование, МГПУ;
2016 год — лектор курса повышения квалификации для учителей начальной школы в ГБОУ «Школа «2086»;
2017 — 2019 год — заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию;
2019 — 2021 год — заместитель директора по содержанию образования, руководитель отдела инклюзивного образования.
2020 — 2021 год — учитель-логопед; диагност; куратор специалистов в онлайн центре BubuLearn;
2021 — 2023 год — главный методист онлайн центра «Логопотам»
2021 — н/в — Индивидуальный предприниматель, методист и лектор в дистанционном образовательном пространстве.
2024 — н/в — ассистент в Институте психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Учитель-логопед, дифференциальный диагност, ассистент в ВУЗе, лектор, методист.
Отношение к своей профессии
Люблю свою профессию, хоть и были попытки «убежать» от нее, но, каждый раз возвращаюсь. Мне интересно то, чем я занимаюсь. Грустно из-за того, что происходит в сообществе. Информационный шум, курсы краткосрочной переподготовки на логопеда, отсутствие критичности у многих специалистов и родителей — приводит к глобальному искажению восприятия профессии.
Установки в профессии
Мне нужно: создать крепкую научную и практическую базу знаний.
Мне нельзя: быть с стагнации; прекращать личную терапию; быть не системной.
Ожидания от профессионального развития
— Написание кандидатской диссертации
— Утвердиться в профессиональном сообществе
— Изменение структуры обучения специалистов внутри своей онлайн школы, методическое усовершенствование программ.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Учитель-логопед, дифференциальный диагност (кандидат в мастера, вхожу в список рекомендованных специалистов Марианны Лынской), Личный ученик Марианны Лынской, ассистент, методист, лектор.
Карина Александровна
Артаментова
Дифференциальный диагност, дефектолог, логопед, аттестованный специалист по методике ADOS-2, совладелец 4-х коррекционных центров в г. Курган
Область профессиональных интересов
✔ Дифференциальная диагностика психических и речевых расстройств у детей;
✔ психиатрия
✔ неврология
✔ абилитация детей с речевыми и психическими нарушениями
✔ обучение специалистов
Идеалы в профессии
Для меня идеален тот специалист, который обладает знаниями в смежных областях и грамотно применяет эти знания.
Специалист, у которого развито критическое мышление.
Также, я выделяю, способность доносить свои мысли и идеи так, чтобы они были ясны и родителям и другим специалистам.
Постоянное развитие как в профессии, так и в личном плане.
Профессиональные намерения
Я планирую обучать специалистов, курировать педагогов своего центра, в качестве методиста.
Монетизировать свои знания и умения
Личностные смыслы труда
Стать уверенным в себе специалистом, которые если и не знает ответ на вопрос, то способен не растеряться и найти ответы из разных источников.
Продолжать учиться УЧИТЬСЯ!
Удовлетворенность и желание заработной платы
На данный момент я работаю в удовольствие и для такого графика заработная плата удовлетворяет.
В дальнейшем планирую увеличивать доходы
Уровень квалификации
Личный ученик Марианны Лынской
Основные вехи карьеры
2014-2015 воспитатель
2015-2018 педагог дополнительного образования
2018-2020 логопед в детском саду
2019 по настоящее время руководитель центра, логопед
Специалист входящих диагностик
Социальное положение в профессиональном сообществе
Дефектолог
Логопед
Дифференциальный диагност
Отношение к своей профессии
Я горжусь своей профессией
Профессиональные установки
Мне нужно:собраться с мыслями и настроиться на обучение
Мне нельзя: считать себя недостаточно достойным данного обучения и места в этой группе
Ожидания от профессионального развития
✔ научиться выстраивать дискурс
✔ разработать программу обучения для специалистов
✔ стать увереннее в себе
Оценка текущего уровня профессионального развития
Диагност, имею определенный авторитет среди коллег и родителей в своем городе
( но этого недостаточно)
Регина Равилевна
Яруллина
Логопед. Специальный психолог, мастер дифференциальной диагностики речевых нарушений, создатель интервизионной группы Logoprofiodintsovo
Области профессиональных интересов и профессиональные намерения
1) Развитие онлайн формата дифференциальной диагностики речевых нарушений
2) Статистика анамнестических сведений для определения влияния тератогенных факторов, а именно, перенесенных инфекционных заболеваний матери во время беременности на возникновение специфических нарушений языка и речи у ребёнка в последующем
3) Изучение механизмов нарушения осмысления речи у детей дошкольного возраста и выявление наиболее эффективных способов абилитации
4) Психологическая поддержка матерей детей с психическими нарушениями
5) Патопсихология, возрастная психология
Идеалы в профессии
В голове возник собирательный образ
— Это специалист, который не боится сложных случаев, готов разбираться и искать пути решения.
— Развивается, тренирует насмотренность, накапливает опыт, создает новое для передачи более молодому поколению, чтобы они так же продолжали нить развития абилитации и реабилитации детей с нарушениями речи и языка глубоко, осмысленно и целенаправленно
— Умеет работать в команде, может направлять и поддерживать
— Повышает ценность дефектологии через ступенчатую абилитацию, чтобы дети в последующем смогли адаптироваться и жить жизнь!
— Гармоничная личность с правильно расставленными приоритетами, который умеет держать баланс между семьей и работой, умеет учитывать свои интересы
Личностные смыслы труда
Пока сложно сформулировать
Удовлетворенность и желание заработной платы
Не удовлетворена. Планирую увеличение дохода в процессе обучения на курсе
Уровень квалификации
В государственной системе присвоена первая квалификация
На текущий момент являюсь Личной ученицей М.И. Лынской
Основные вехи карьеры
2011 — Диплом о высшем образовании по специальности учитель — логопед. Специальный психолог
2012- 2023 учитель-логопед государственного детского сада + частно практикующий логопед
2018 — создание интервизионной группы @logoprofiodintsovo
2018 — Присвоение первой квалификационной категории
2022 — частно практикующий логопед в своем кабинете
2024 — Мастер дифференциальной диагностики речевых нарушений
Социальное положение в профессиональном сообществе
Логопед. Специальный психолог, дифференциальный диагност речевых нарушений. Просто грамотный специалист
Профессиональные установки
Мне нужно довести до логического конца все, что здесь написала
Мне нельзя бояться
Отношение к своей профессии
Ответственное. Каждому ребенку который приходит ко мне искренне хочу помочь.
Так же хочу, чтобы специалисты смежных профессий прислушивались и были в конструктивном диалоге. На данный момент пытаюсь изменить отношение «второго сорта» через свои заключения, которые выдаю родителям.
Ожидания от профессионального развития
1) Написать и защитить кандидатскую
2)Придумать и внедрить в коррекцию эффективные способы развития осмысления речи у детей со специфическими нарушениями языка
3)Написать поддерживающую книгу для родителей
Оценка текущего уровня профессионального развития
Логопед. Специальный психолог, дифференциальный диагност, супервизор
Алёна Борисовна
Халтурина
Логопед, дифференциальный диагност, руководитель коррекционного центра в г. Иркутск, куратор курса «Дифференциальная диагностика речевых нарушений»
Область профессиональных интересов
• комплексная абилитация детей с нарушениями в развитии;
• дифференциальная диагностика психических и речевых расстройств у детей;
• мозговые механизмы речевых расстройств;
• изучение патогенетических механизмов психических и речевых нарушений;
• психические расстройства у детей;
• психологическая помощь семьям детей с нарушением развития.
Идеалы в профессии
• Профессионал, владеющий междисциплинарными знаниями, обладающий аналитическим, критическим мышлением, понимающий свою ограниченность в профессии.
• Специалист, умеющий работать в команде, слышать мнение специалистов смежных профессий и учитывать их при составлении коррекционного маршрута.
• Адекватно оценивающий себя и свои решения специалист, умеющий видеть и признавать свои ошибки.
• Специалист со здоровым уровнем эмпатии, умеющий, донести свои мысли до родителей доступным для их понимания языком.
• Человек, удерживающий баланс во всех сферах жизни.
Профессиональные намерения
• стать уверенным профессионалом в области дифференциальной диагностики и абилитации детей с различными нарушениями развития;
• проведение просветительской работы по важности раннего периода детства для дальнейшего развития ребенка;
• создание своеобразной единой базы данных города: врачей, медицинских и коррекционных центров, педагогов, образовательных учреждений, где родители и дети могли бы получить помощь;
• совершенствование и развивать работы своего центра;
• стать супервизором с крепкой методологической базой;
• обучение специалистов.
Личностные смыслы труда
«Спасение всех нуждающихся», но это не точно. Сейчас прорабатываю этот вопрос в личной психотерапии.
Удовлетворенность и желание заработной платы
Не удовлетворена, испытываю очень большие сложности с увеличением стоимости своих консультаций и занятий. В данный момент прорабатываю этот вопрос в личной терапии.
Уровень квалификации
Официального уровня квалификации не имею.
Основные вехи карьеры
• 2023 — по настоящее время — куратор авторского курса М.И. Лынской «Дифференциальная диагностика речевых нарушений»;
• 2023 год — мастер дифференциальной диагностики, личный ученик М.И. Лынской;
• 2023 год — открытие собственного центра по развитию и абилитации детей;
• 2020 год — профессиональная переподготовка по программе «Прикладной анализ поведения: коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ»
• 2018 — по настоящее время — частная практика;
• 2018 год — открытие собственного логопедического кабинета;
• 2017 год — диплом с присвоением квалификации «Учитель-логопед»;
• 2016 — 2018 года — логопед специализированного детского сада.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Логопед, дифференциальный диагност, супервизор, куратор.
Отношение к своей профессии
Очень люблю и горжусь тем, чем занимаюсь, считаю ее очень нужной и ответственной. Сожалею, что в такую профессию идут люди, не имеющие прочной теоретической базы, закончившие курсы и не пытающиеся больше развиваться в данном направлении.
Профессиональные установки
Мне нужно:
• осуществить все, что указано выше;
• совершенствовать и систематизировать свои знания;
• разобраться со своими травмами, чтобы они не откладывали отпечаток на мою работу.
Мне нельзя:
• сомневаться в себе, своих силах и своих способностях.
Ожидания от профессионального развития
• Стать профессионалом в своей области, не сомневающимся в своих решениях и заключениях.
• Через 5-7 лет уйти от непосредственной коррекционной работы с детьми, сосредоточившись на диагностической, методической, супервизионной и просветительской деятельности.
• Создать образовательный продукт для родителей, направленный на повышение грамотности родителей в области раннего развития своих детей, критических моментов в развитии, формирования продуктивных детско-родительских отношений и их влияния на развитие ребенка и т.д.
• Создать теоретически обоснованную методику по активации речи у детей.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Профессионал, но часто сомневающийся (и это очень сильно злит).
Ринат Алишерович
Каримов
Дифференциальный диагност, специалист DIRFloortime,
создатель крупной онлайн школы для специалистов и родителей, руководитель 2-х детских центров в Москве, блоггер, бизнес тренер.
Область профессиональных интересов
— Дифференциальная диагностика психических расстройств у детей;
— Абилитация детей с нарушениями речи;
— Маркетинг;
— Построение бизнеса процессов в логопедии;
— Актерское мастерство как способ для проживания эмоций;
Идеалы в профессии
⁃ Специалист, обладающий знаниями и умеющий их монетизировать;
⁃ Профессионал с критическим мышлением и пониманием своей ограниченности;
⁃ Личность, которая осознает парадоксы и стремиться к развитию всех сфер «колеса баланса»;
⁃ Гибкость;
Профессиональные намерения
⁃ Просвещать общество на предмет важности качественной дифференциальной диагностики;
⁃ Помогать коллегам развивать свой бренд и не бояться зарабатывать;
⁃ Собрать команду мастеров и создать первый в России логопедический спектакль по диагностике;
Личностные смыслы труда
Стать мотиватором для тех, кто не
уверен в себе.
Удовлетворенность и желание заработной платы
Удовлетворен и получаю удовольствие от текущего уровня. Планирую удерживать это в стабильном состоянии год, а потом заняться повышением
Уровень квалификации
Личный ученик Марианны Лынской
Основные вехи карьеры
2012-2017 года — педагог по технике речи в театральном ВУЗе
2017-2018 года — педагог по актерскому мастерству в деткой школе моделей.
2018-2020 года — преподаватель по ораторскому искусству в школе телевидения
2019 — по сегодняшний день руководитель центра Рината Каримова
Социальное положение в профессиональном сообществе
Дифференциальный диагност
Отношение к своей профессии
Злюсь на «черный» маркетинг в сфере педагогики
Профессиональные установки
Мне нужно: знания как опора и безопасность
Мне нельзя: делать поспешные выводы
Ожидания от профессионального развития
⁃ Написать свою методику;
⁃ Написать научные статьи;
⁃ Написать книгу;
Оценка текущего уровня профессионального развития
Диагност, спикер, мотиватор, авторитет
Наталия Валериевна
Филиппова
Учитель начальных классов. Репетитор.
Логопед. Специалист по дифференциальной диагностике.
Специалист телесных практик.
Руководитель
ДЦ «Домики & Гномики»
Область профессиональных интересов
— дефектология;
— школьное образование;
— остеопатия.
Идеалы в профессии
Уважаю людей, которые :
— умеют думать;
— являются мастерами своего дела.
Профессиональные намерения
— планирую создать свою школу репетиторов.
Личностные смыслы труда
Мне интересно так жить. Учиться и создавать.
Удовлетворенность заработной платой
На данный момент есть удовлетворение.
В дальнейшем хочу трансформировать свои усилия, знания и зарабатывать больше.
Уровень квалификаций
— в государственной системе квалификаций нет.
Основные вехи карьеры
1988-1991 — диплом медицинского техникума.
1991-1995 — мед.сестра , акушерка роддома.
2002-2008 — диплом с отличием ИМПТ. Специальность — экономист.
2006-2010 — коммерческий директор сети магазинов.
2010-2017 — собственный бизнес по продаже детских товаров.
2017-по наст время — руководитель собственного детского центра «Домики&Гномики».
2018 — диплом о профессиональной переподготовке. Учитель начальных классов.
2018-по наст. время — учитель школьной математики, ментальной арифметики, олимпиадной математики.
2019 — диплом о профессиональной переподготовке. Учитель-логопед.
2019-по наст. время — логопед в своем центре.
2021 — по наст. время — специалист ЛФМ
2023 — по наст. время — обучение в школе остеопрактики.
2024 — по наст. время — специалист по дифференциальной диагностике.
Социальное положение в профессиональном сообществе
— репетитор начальных классов;
— логопед;
— дифференциальный диагност;
— специалист остеопрактики.
Отношение к своей профессии
— стараюсь разобраться и помочь в проблемах каждого своего ученика;
— хочу , чтобы уважение к учителям и врачам возродилось.
Профессиональные установки
— мне нужно: учиться и создавать;
— мне нельзя: лениться;
— желаю себе: идти только вперед;
— помнить: семья — это главное.
Ожидания от профессионального развития
— разработать программу для репетиторов по математике;
— стать умнее и сильнее в достижении своих целей.
Оценка текущего уровня профессионального развития.
— Репетитор начальных классов.
— Логопед.
— Дифференциальный диагност.
— Специалист остеопрактики.
Лиана Ахметовна
Хачукаева
Специальный психолог, логопед, нейропсихолог, выпускник курса «Дифференциальная диагностика речевых нарушений».
Основатель Центра развития
«Росток».
Области профессиональных интересов
⁃ дифференциальная диагностика психических и речевых расстройств у детей;
⁃ абилитация и реабилитация нарушений речи в системе раннего вмешательства;
⁃ нейропсихологическая коррекция в детском возрасте;
⁃ генетика аутизма ;
⁃ психиатрия;
⁃ неврология;
⁃ логопедия как бизнес.
Идеалы в профессии
Для меня идеальный специалист-это в первую очередь человек с классическим очным дефектологическим образованием, харизматичный, с ухоженной внешностью и с чувством прекрасного.
Профессиональные и личные качества
— коммуникабельность;
⁃ способность к самоорганизации и саморегуляции;
⁃ креативность;
⁃ этичность и ответственность;
⁃ авторитетность;
⁃ способность к самоанализу;
⁃ быстрая обучаемость ;
⁃ умение копить, систематизировать полученные знания.
Личностные смыслы труда
Индивидуализация личности.
Удовлетворенность и желание заработной платы
Не удовлетворена. Планирую увеличение дохода в процессе обучения на курсе.
Уровень квалификации
В государственной системе присвоена первая квалификация.
Основные вехи карьеры
✔ 2014 — диплом о профессиональной переподготовке по специальности учитель — логопед
✔ 2019 — диплом о высшем дефектологическом образовании по специальности «Специальный психолог»
✔ 2021 — диплом о профессиональной переподготовке по специальности нейропсихолог
✔ 2015 — 2022 г. — член ЦПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)
✔ 2024 — руководитель частного детского центра
✔ 2024 — удостоверение о повышении квалификации по программе " Дифференциальная диагностика речевых нарушений"
Социальное положение в профессиональном сообществе
⁃ дифференциальный диагност речевых нарушений;
⁃ логопед ;
⁃ нейропсихолог.
Отношение к своей профессии
Свою профессию считаю одной из важнейших и ответственных профессий в мире.
Профессиональные установки
Всё вышеперечисленное в пункте «Идеалы в профессии»
Ожидания от профессионального развития
⁃ систематизация полученных знаний;
⁃ проработка личности;
⁃ создание авторских методик и программ для обучения специалистов.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Диагност, имею определенный авторитет среди коллег и родителей в своем городе .
Валерия Владимировна
Овчинникова
Логопед, дифференциальный диагност речевых нарушений, ученик М.И.Лынской, супервизор для специалистов, идейный создатель ежегодной психолого-педагогической конференции в г.Смоленск, адепт аналитической логотерапии.
Область профессиональных интересов
-дифференциальная диагностика нарушений развития у детей раннего возраста в клинико-
патогенетическом подходе;
-изучение механизмов становления и нарушений языковой системы у ребёнка;
-исследование причинно-следственных связей между факторами, вызывающими необходимость неонатологического вмешательства и дальнейшим влиянием произошедших особенностей у ребёнка после рождения на ход дальнего развития;
-особую значимость придаю вскрытию мозговых механизмов языковых и речевых нарушений, а также изучению функциональной нейроанатомии поведенческих нарушений;
-изучение особенностей личности родителей детей с нарушениями в развитии и исследование психологических стратегий формирования понимания родителем клинической картины ребёнка для выстраивания более эффективной абилитационной системы;
-анализ развития психиатрии, неврологии, логопедии, неонатологии, психологии и философии в историческом аспекте для понимания будущего и внесения ясности в своем сознании по этим данным;
-изучение психологической базы в структуре психопатологий у детей и взрослых;
-углубление в изучение физиологии высшей нервной деятельности в том числе в разрезе влияния различных препаратов на процессы в организме ребёнка.
Идеалы в профессии
Для меня, это специалист:
-базово без психических расстройств, разрушающих личность;
-ассимилирующий в себе междисциплинарные знания;
-развивающийся и трансформирующий свою личность;
-с адекватным уровнем критики к себе и окружающему миру;
-обладающий высоким уровнем саморефлексии;
-обладающий подвижным когнитивным стилем;
-меняющий взгляды людей на профессиональном поприще;
-имеющий помимо профессиональной деятельности, хобби/увлечение;
-желающий дойти до сути ядра своих научных изысканий;
-обладающий достаточным уровнем свободы мышления.
Профессиональные намерения
1)Развитие в профессиональном обществе и в сознании семей понимания и осознания значимости ранней помощи ;
2)Разработка систем и методов абилитации для семей с детьми раннего возраста;
3)Повышение значимости профессии логопеда в медицинском сообществе, а также налаживание междисциплинарных связей;
4)Популяризация идеи необходимости профессиональной психотерапии для специалистов в целях повышения эффективности работы;
5)Расширение сообщества аналитически-ориентированных специалистов помогающих профессий;
6)изучение работы головного мозга непосредственно компьютерными средствами в экспериментальных условиях.
Личностные смыслы труда
-раскрытие своего личного и профессионального потенциала. Я его чувствую всем своим нутром и с помощью психотерапии постепенно снимаю с него блоки и даю проявляться;
-освящение пути для специалистов в профессиональной идентификации;
-становление наставником для логопедов в области дифференциальной диагностики и выстраивании систем абилитации;
-развитие значимости и цельности отдельного профессионального направления: «Дифференциальная диагностика».
Удовлетворенность и желание заработной платы
неудовлетворена актуальным уровнем дохода. В процессе его увеличения до комфортного уровня.
Уровень квалификации
•личный ученик М.И.Лынской;
•активно практикующий дифференциальный диагност ;
•развивающийся супервизор для специалистов;
•куратор 2 и 3 потока ДД.
Основные вехи карьеры
•2020 г.-диплом по переподготовке с отличием и присвоением квалификации: педагог -дефектолог кафедры специального (дефектологического) образования СМолГУ. Училась параллельно с бакалавриатом.
•2021 г.-диплом бакалавра с отличием в том же месте;
•с 2018 г. по настоящее время — активно практикующий логопед;
•2018-2021 г.-работа логопедом в 2 частных центрах,параллельно учась в университете;
•2019 г.- дипломант третьей степени за выступление на 69-й студенческой научной конференции СМолГУ по теме: «Формирование функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на основе развития межанализаторного взаимодействия».
•2021 г.-сразу после выпуска открытие своего частного логопедического кабинета;
•с середины 2021 по 2023 — работа в психоневрологическом диспансере «Ласточка» г.Смоленск в команде врачей;
•с 2022 по 2023-работа в институте дополнительного образования на должности методиста образовательных программ по дефектологии и логопедии«;
•с октября 2022 по июль 2023 г.-обучение в рамках личного наставничества М.И.Лынской на курсе «Дифференциальная диагностика» с присвоением квалификации Личного ученика и Мастера дифференциальной диагностики;
•с 2023 по текущий момент — являюсь куратором в институте аналитической логотерапии под руководством М.И.Лынской.
Социальное положение в профессиональном сообществе
логопед, дифференциальный диагност речевых нарушений, ученик М.И.Лынской, супервизор, исследователь области раннего вмешательства в коррекцию нуждающихся детей и их семей.
Отношение к своей профессии
C большим уважением и полным осознанием ценности нашей области, а также с сожалением о том, что значимость профессии логопеда скатилась до «поставить РЭ». Однако, я вношу свой вклад в изменение такого положения дел пока на уровне города, но понемногу начинаю и в информационном пространстве.
Профессиональные установки
Мне нужно:
-упрочнить фундамент своей личности;
-параллельно возводя то, о чем написала выше;
Мне нельзя:
-нарушать график сна и бодрствования, а также питания, потому что для меня это катастрофически важно и очень влияет на все остальные сферы;
-останавливаться в трансформации личности;
-отступить/задвинуть свои идеи, потому что это важно для меня и научного сообщества и мои действия(пока не могу представить масштаб возможного) могут улучшить имеющееся положение дел в логопедии и вывести ее на новый уровень.
Ожидания от профессионального развития
-становление авторитетным наставником для специалистов в области дифференциациальной диагностики и маршрутизации системы абилитации;
-написание книг для специалистов и родителей про ранний возраст детей, а также меня интересует тема языковых расстройств;
-освоение новой, но смежной профессии «аналитический психолог»;
-создание качественных обучающих проектов для специалистов в области раннего возраста и языковых нарушений, а также создание отдельных тематических лекций на профессиональные темы.
-создание рабочего метода для ранней помощи детям", а также методик по увеличению эффективности в коррекции языковых нарушений.
Оценка текущего уровня профессионального развития
практикующий логопед, дифференциальный диагност, куратор, ученик М.И.Лынской, супервизор и начинающий лектор.
Вероника
Малькова
Логопед,
дефектолог,
кинезиотерапевт
магистр Педагогики,
проект-менеджер на этом курсе.
Область профессиональных интересов
Двигательное, речевое и когнитивное развитие детей;
Терапия детско-родительских взаимоотношений через игру, движение и фольклор.
Идеалы в профессии
Внутренне сбалансированный специалист как опора особой семье; открытый и бережный диалог специалиста с клиентом о возможностях и ограничения; коалиция помогающих специалистов.
Профессиональные намерения
Развивать сообщество помогающих специалистов;
Показывать пути взаимодействия и работы с особыми учащимися учителям обычных классов; развивать систему обучения особых детей в обычных классах; Передавать свои знания дальше.
Личностные смыслы труда
Самореализация.
Удовлетворенность и желание заработной платы: удовлетворена
Уровень квалификации: дипломированный специалист.
Основные вехи карьеры
с 2005 года — логопед;
с 2010 года — дефектолог;
с 2011 года — кинезитерапевт;
с 2008 года — сотрудничаю с Марианной Лынской;
с 2013 года веду практику в Черногории и преподаю русский язык билингвам и иностранцам;
с 2023 года сотрудник центра «Диалог» в г.Алматы (Казахстан) (все по настоящее время).
Социальное положение в профессиональном сообществе
Активное.
Отношение к своей профессии
Люблю то, что делаю, улучшаю и передаю дальше.
Профессиональные установки
мне нужно быть причастной к развитию логопедии и дефектологии;
мне нельзя замыкать опыт на себе.
Ожидания от профессионального развития
Обогащение знаний и умений, публикация методических разработок и мемуаров.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Видный специалист.
Евгения Андреевна
Федоренко
Психолог,
логопед,
дифференциальный диагност,
трансдисциплинарный
специалист ранней помощи.
Область профессиональных интересов
— ранняя дифференциальная диагностика психических расстройств у младенцев и детей раннего возраста и разработка системы абилитации;
— разработка программы поддержки осознанного родительства и профилактики воспитательной неуверенности;
— развитие онлайн формата оказания вышеописанных услуг.
Идеалы в профессии
Специалист, обладающий междисциплинарными знаниями, здоровым профессиональным азартом и любознательностью, способный к осознанию, накоплению, систематизации и передаче своего опыта в виде научных статей, новых методик и пр.
Профессиональные намерения
— просветительская работа по формированию в обществе стойкого представления о ценности, уникальности и неповторимости раннего периода детства (разработка и реализация программы для родителей);
— обучение специалистов, проведение супервизий;
— открытие собственного семейно-ориентированного центра;
— написание научной работы.
Личностные смыслы труда
удовлетворить свою потребность в профессиональном признании коллегами
Удовлетворенность и желание заработной платы
Не удовлетворена. Планирую увеличение дохода в процессе обучения на курсе.
Уровень квалификации
В государственной системе: психолог, учитель — логопед. Сознательно отказалась от участия в «спектакле» по присвоению квалификации, так как считаю, что такие «присвоения» в современной системе образования не отражают истинной квалификации педагогов (отработала в системе более 17 лет и наблюдала эту ситуацию в школах и детских садах).
Кандидат в мастера дифференциальной диагностики, включена в Реестр специалистов ранней помощи.
Основные вехи карьеры
2002 — 2019 работа в учреждениях системы образования (школа, детские сады), психолог, учитель — логопед;
с 2019 по наст.время — частная практика;
2023 — кандидат в мастера дифференциальной диагностики речевых нарушений;
2024 — трансдисциплинарный специалист ранней помощи, включение в Реестр специалистов ранней помощи.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Специалист ранней помощи, логопед, психолог.
Отношение к своей профессии
Испытываю раздражение от обилия сомнительных курсов переподготовки по логопедии, психологии и большого количества странных «специалистов» (нейрокоучей, родологов, тарологов, тренеров всего и пр.), «лечащих» аутизм продуктами пчеловодства и проводящих нейрокоррекцию детям с умственной отсталостью.
Профессиональные установки
мне нужно: сформулировать план по достижению своих профессиональных намерений
мне нельзя: идти на сделки со своей совестью (нарушать свои профессиональные принципы)
Ожидания от профессионального развития
— разработка программы для родителей;
— подготовка специалистов для собственного центра;
— написание научной статьи.
Оценка текущего уровня профессионального развития
Специалист ранней помощи, дифференциальный диагност, логопед, психолог.
Ирина Павловна
Кудрявцева
Учитель — логопед, мастер дифференциальной диагностики.
Области профессиональных интересов
• дифференциальная диагностика нарушений в развитии ребенка;
• мозговая организация ВПФ;
• возрастная нейрофизиология;
• мозговые механизмы нарушений ВПФ;
• ранние признаки нарушения психического развития ребенка, система мер ранней помощи семье;
• психолого — педагогическая поддержка семей с детьми с нарушением психического развития.
• телесно—ориентированная психотерапия.
Идеалы в профессии
• Специалист владеющий широкой осмысленной базой знаний, подвергающий анализу всю получаемую информацию, умеющий делать выводы, вербализировать интуитивные знания.
• Внимательный, наблюдательный человек, замечающий нюансы проявлений клиента, способный их интерпритировать, опираясь на научные знания.
• Человек, который не боится ошибаться, но способен свою ошибку заметить, признать и найти путь решения возникшей задачи.
• Специалист способный выстраивать и изменять свой дискурс в зависимости от того, кому он адресован: коллеге или клиенту (ролителю или ребенку).
• Педагог, признающий личность каждого, с уважением относящийся к ученику и его родителячм/представителям.
• Не «спасатель».
• Специалист, способный выстроить и удерждивать понятные границы с клиентами и коллегами.
Профессионапльные намерения
• Посильное изменение общественных установок относительно «нормы развития», изменение системы абилитации детей с нарушениями ПР в своем городе,районе, области.
• Создать в своем районе/области консилиум высокопрофессиональных специалистов с целью ранней диагностики нарушений психического развития детей, определения системы абилитации.
• Стать методистом по ранней помощи семье и ребенку с нарушением психмческого ращвития.
• Популялизировать идею о неизменности норм развития детей, их необходимости для оказания своевременной помощи.
• Вытекающее из предыдущего пропагпнда своевременнного обращения к специалисту дифференциальной диагностики нарушений психического ращвития.
• Распространение идеи о том, что лиагностикой и коррекцией долдны щаниматься разные специалисты, но в тесном контакте длруг с другом.
• Создание команды специалистов.
• Чтение лекций для специалистов и родителей.
• Книга по «микрологопедии».
Личностные смыслы труда
Реализация интеллектуального и творческого потенциала. Увеличение личного материального дохода.
Удовлетворенность и желание заработной платы
вызывает грусть, хочется в разы улучшить свое материальное положение.
Уровень квалификации
В государственной системе квалификации нет.
В частной практике — учитель—логопед, специалист дифференциальной диагностики.
Личный ученик М.И. Лынской.
Основные вехи карьеры
2008 — получение диплома о высшем образовании, присвоение квалификации учитель—логопед.
2008–2010 обучение в магистратуре на кафедре детской речи, под руководством С.Н.Цейтлин, М.Б.Елисеевой.
2008 — 2015 работала в госучреждении воспитателем, логопедом частно.
С 2015 — учитель логопед в гос ДОУ и частно.
2023 — получение квалификации кандидат в мастера дифференциальной диагностики речевых нарушений.
2024 — получение квалификации мастер дифференциальной диагностики речевых нарушений.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Учитель—логопед, специалист дифференциальной диагностики.
Отношение к своей профессии
Считаю свою профессию важной, сложной и отвественной. Логопед — это не про «буквы выговаривать» я — специалист работающей с нервной системой, психикой и душой ребенка.
Установки в профессии
Мне нужно:
• Расширять и систематизировать теоретические знания, интегрируя их в практику.
• Упрочить свою самооценку как специалиста.
Мне нельзя:
• Забывать заботиться о своем физическом, психическом, ментальном и эмоциональном здоровье.
• Считать свои идеи заведомо провальными, неправильными.
• Нарушать данные себе обещания.
Ожидания от профессионального развития
• Совершенствование собственной базы знаний, гибкости когнитивных процессов.
• Проявление себя как авторитетного, грамотного специалиста, наставника и супервизора для коллег.
• Создание инновационной системы логопедии раннего возраста, разработка соотвествующих методик. Просвещение родителей о важности развития ребенка в раннем возрасте.
• Совершенствование, углубление знаний телесно—ориентированной психотерапии, интеграция этих знаний с логопендическими и др.
Оценка текущего уровня професстонального развития
Практикующий логопед, практикующий специалист дифференциальной диагностики, но хочется расширить практику не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет включения детей с новыми для меня видами патологий, например РАС.
Это самое «страшное» на данный момент задание.
Юлия Викторовна
Чугуева
Логопед
Область профессиональных интересов
-Классификация речевых нарушений;
-Дифференциальная диагностика речевых нарушений;
-Психические расстройства у детей;
-Дифференциальная диагностика психический расстройств у детей;
-Речевые нарушения и методы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
-Психологическая помощь семьям, имеющим ребёнка с нарушением развития;
Идеалы в профессии
Личность, которая:
-Является экспертом в своей профессии;
-Чувствует себя «тесно» в рамках своей профессии и расширяет область знаний;
-Внешне красивая, с прямой спиной, с добрыми чертами лица;
-Всесторонне развитая, умеющая поддержать любой разговор;
-Умеющая разграничивать рабочие процессы и личные, как свои, так и в общении с коллегами;
-Авторитет, к которому прислушиваешься и стремишься на 99%.
-Властная, уверенная в себе, при этом знающая когда применить кнут, а когда пряник.
-Умеющая признавать свои ошибки:
-Приносит вклад в развитие профессии, обучает этому людей, ведёт за собой массы;
-Имеет множество благодарных родителей, детей которым помогла;
Профессиональные намерения
-Стать уверенным диагностом речевых нарушений;
-Стать уверенным диагностом психических расстройств у детей;
-Уверенно дифференцировать речевые нарушения у детей, с психическими расстройствами.
Личностные смыслы труда
Доказать самой себе, что я верно выбрала профессию в своей жизни (а, может, и не верно)
Удовлетворенность и желание заработной платы
Не удовлетворена, желаю зарабатывать столько, что бы хватало не только мне одной.
Уровень квалификации
Квалификации не имею.
По собственным ощущениям- опытный логопед, но не имеющий системности и достаточного количества знаний;
В профессиональной жизни- вечный студент «Матери» (М.И Лынской)
Основные вехи карьеры
После окончания университета, год работы молодым специалистом на логопункте в ГБОУ 2556 м.Таганская, Москва, после чего решила уйти из профессии на 5 лет.
Далее, познакомившись с М.И. Лынской возобновила карьеру в логопедии:
-2012г.-2017 г.:"Логомаг" г. Москва — логопед. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
-«Kinderquest» г. Москва -логопед. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
-2017г.-2020г.: ГБОУ школа № 46, г. Москва.
-2020г.-2021г. «Sensoriym» by Марианна Лынская г. Москва — Логопед, специализирующийся на запуске речи, у неговорящих детей, имеющих РАС, ДЦП, Аутизм, Шизотипические расстройства, умственную отсталость и др.
-2021г.-2022г. «Центр Марианны Лынской» г. Москва, Директор офиса, логопед
Настоящее время: Центр Диагностики и коррекции О.Соболевской, Москва, логопед.
Социальное положение в профессиональном сообществе
Логопед, ученица и сотрудник М.И.Лынской много лет.
Отношение к своей профессии
Профессию люблю, считаю её элитарной, но всячески пытаюсь от неё бежать, уверяя себя в том, что профессиональный путь выбран в жизни не верно;
Профессиональные установки
Что бы уже успокоиться и работать без волнения, мне нужно пройти это обучение. Мне нельзя сдаться на половине пути, несмотря на все сложности.
Ожидания от профессионального развития
Найти свою нишу в логопедии, понять с какими нарушениями мне будет комфортно работать в дальнейшем и развиваться в выбранном направлении;
Оценка текущего уровня профессионального развития
Неуверенный специалист, имеющий большой опыт работы с разными детьми, бок о бок с М.И Лынской много лет.
ООО «Институт Марианны Лынской»
ИНН 9718166560
КПП 771801001
Расчетный счет 40702810610001502702
ОГРН 1207700477489
Юридический адрес: Российская Федерация, 107553, г. Москва, ул. Черкизовская б., д. 24а, стр. 1
Банк АО «Тинькофф Банк»
БИК банка 044525974
ИНН банка 7710140679
Корреспондентский счет банка30101810145250000974
Юридический адрес банка 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26
Клиентский менежер Анна
+7 (913) 014 22 23
info@lynskayainstitut.ru